Прошло две недели после первого концерта Дельфина в Тель-Авиве. Я специально дал самому себе время упорядочить мысли, ощущения и подойти к статье как можно более беспристрастно. Интересно было и пообщаться с теми, кто также был на концерте, услышать разные мнения. Итак в бой.
Концертный зал Барби известен, пожалуй, всем любителям музыки в Израиле, и лично мне порядком набил оскомину.. Но то, что при всех видимых недостатках эта сцена остается одной из самых интересных и востребованных – факт. Дельфин прибыл в Израиль накануне, о чём свидетельствовали фото от организаторов. В общем это может говорить и о том, что время на подготовку к концерту у музыкантов было. На удивление не наблюдалось столпотворения у входа, только культурная очередь в кассу. Контингент разношерстный, но в основном интеллигентные неформалы в прошлом или настоящем. Пока люди проходили в зал, Андрей Лысиков (ака Дельфин) в гримёрке давал интервью для Inoe Tv. Назначенное на 21:00 выступления началось без “разогрева”, и всего лишь на 25 минут позже, что считаю хорошим выдержанным тоном.
Дельфин и его именитый гитарист Павел Додонов вышли на сцену вдвоем и без промедлений начали возводить гигантские стены звука. Я бы даже назвал это пирамидой. Слой за слоем звуковые волны, исходящие из семплера, электронного сета барабанов, на которых постоянно подыгрывает Дельфин, из гитары, пропущенной через массу эффектов и примочек, ложатся друг на друга. И когда первый пласт был завершен со сцены было произнесено: “Добрый вечер”. Это были чуть ли не единственные слова Дельфина сказанные вне песен. Сделаю небольшое отступление.
За всю свою музыкальную карьеру Андрей Лысиков занимался разными стилями, никогда не боялся экспериментировать. Каждый выпущенный им альбом ожидался с интересом и предвкушением чего-то нового. Сейчас же, спустя годы, живя в другой стране.. мы встречаем творчество Дельфина, как и многое другое, чем увлекались ещё много лет назад, как что-то ностальгическое. Переслушать любимые мотивы, тексты, подпеть, вспомнить как это было- вот наши основные ожидания. И тут кроется главный подвох этого конкретного концерта!:) Нет ностальгии! Нет дружественного похлопывания по плечу- эхх, а помнишь! Этот музыкант живет только настоящим, и делает и говорит только то, что ему лично сейчас интересно. Вообще концерт Дельфина- очень интровертная штука. Отсутствует ощущение, что он играет и поет для публики, для кого-то в зале…он это делает для себя! Мне кажется и весь материал последних лет есть тому подтверждение. Это можно принимать или нет. Дельфин никого не зазывает, не пытается понравиться. Причем это не наплевательство на публику и фанов, наоборот- ценит. Его музыка о себе, для себя, в себе. Кто оценил- молодец.
Гитарист Додонов и его обращение с инструментом- это, наверное, то что всех поразило больше всего. Он как самодостаточный главный элемент концертного шоу! Неистовый, многогранный, многослойный и при этом абсолютно не напыщенный:) Бесчисленная армада гитарных примочек, с которыми он постоянно “общается”, даёт ощущение не одной гитары, а целого гитарного роя. Даже самые “чёткие” фото с концерта у фотографов вышли с П.Додоновым.
Отдельное внимание привлекал экран сзади музыкантов, на котором отображался видео-арт, замешанный на реальных кадрах происходящего на сцене. И если присмотреться можно было увидеть множество камер на штативах, расставленых на сцене и вокруг неё. Отдельный человек за пультом управлял этим действием, что всегда привносит драйва в любой концерт.
Когда уже слишком много сказал вокруг да около- скажу несколько “вещей” по факту:) В начале голоса не было слышно вообще, вскоре выровняли, хотя все равно.. Конечно Дельфин исполнил первыми новые песни, которые мало кто знал, после стали всплывать и старые, более известные публике. Вот только угадывались они в новой обработке, с новым звуком с большим с трудом. Но! В общем, если разобрать, то в этом звучании нет ничего особо нового,а есть логичное развитие предыдущего муз-опыта. Конечно “нойз”-стилистика звука не подойдёт всем ценителям Дельфино-классики. С другой стороны, никто уже и не ждёт от этого музыканта так и не исполненного на концерте “Я люблю людей”:) Нет никакого смысла описывать все песни, коих в плейлисте насчиталось аж 19. Звук перетекал из произведение в следущее, не акцентируя внимание не паузы.
Я не могу сказать однозначно понравился мне концерт или нет. Мне нравится творчество Дельфина- эта аксиома выведена многолетними проверками. Возможно его музыка таки больше слушательная в наушниках, чем отрывательная на концертах. Но что не отнять у этого музыканта- профессионализм, собственный реализм, и вытягивание из предоставленного минимума- свой личный максимум. Дельфин- это обособленный мир, с собственным и весьма индивидуальным развитием и достижениями.
P.S.: Смотрел интервью Дельфина на телеканале Дождь, на вопрос о том какие бы у него самого были бы ощущения, если бы ему дали прослушать свой собственный последний альбом, но в то прошлое время, когда ещё был Мальчишник или Мишины Дельфины…А.Лысиков ответил, что в тот момент он был бы не готов и что этот стиль, музыка, альбом требует определенной степени подготовки, опыта как музыкального, так и ментального. Вот именно это и крутится у меня в голове уже вторую неделю: На Дельфина надо приходить подготовленным!!:)
Тут фотки:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.668009959894328.1073741859.142931229068873&type=3
а Тут Ешё фотки:
https://inoe.tv/galereya/category/218-delfin-v-izraile-2013
Скоро видео!!!
By Denis Shalin